Рубрики
МЕНЮ
Маламура Сергій
Государства, которые могут войти в так называемый Совет мира, инициированный президентом США Дональдом Трампом, могут участвовать в контроле за соблюдением режима прекращения огня между Украиной и Россией.

Владимир Зеленский. Фото: из открытых источников
Об этом заявил президент Владимир Зеленский во время общения с представителями медиа на Всемирном экономическом форуме в Давосе.
Глава государства подтвердил, что Украину уже пригласили присоединиться к этой инициативе.
По словам Зеленского, еще в украинском мирном плане из 20 пунктов предполагалось создание механизмов безопасности и контроля за первым этапом урегулирования – прекращением боевых действий.
"Американская сторона предложила, что им понадобятся партнеры, осуществляющие мониторинг вместе с Соединенными Штатами. И это может быть своего рода Совет мира, и в нем будут две стороны войны", — сказал президент.
Зеленский добавил, что сама идея создания подобного органа для него не нова, однако он не ожидал, что вопросы формирования Совета мира поднимут именно в Давосе, так же как и не знал заранее, кого именно Вашингтон пригласит к участию.
Президент также подчеркнул, что в настоящее время Украина находится в состоянии войны с Россией, а Беларусь фактически поддерживает российскую сторону, поэтому участие таких стран в общих форматах с Украиной невозможно.
Президент уточнил, что механизм Совета мира уже фактически заложен в его мирном плане, и он должен заработать после завершения активной фазы войны.
"Я думаю, это будет работать. Это будет работать с мониторинговой миссией только после окончания войны для нас. Возможно, есть и другие вопросы, например Газа и другие темы. Я не говорю о нашем участии в Газе и других вопросах. Поэтому речь идет о тех партнерах, которые будут контролировать прекращение огня и гарантии безопасности", — отметил Зеленский.
Как сообщал портал "Комментарии", президент Украины Владимир Зеленский выступил с жесткой речью на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подверг критике позицию Европы по безопасности и реагированию на российскую агрессию. По его словам, через год в ЕС так и не сделали системных шагов, чтобы научиться реально защищать себя.